Школьное отделение (Очное) |
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.02 "ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ"
Обучение по очной форме
Образовательная база приема |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Нормативный срок освоения ППССЗ углубленной подготовки при очной форме получения образования |
на базе среднего общего образования |
Учитель начальных классов |
2 года 10 месяцев |
на базе основного общего образования |
3 года 10 месяцев |
Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;
- задачи, содержание, методы, формы организации и процесса взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания младших школьников;
- документационное обеспечение образовательного процесса.
Учитель начальных классов готовится к следующим видам деятельности:
- Преподавание по программам начального общего образования.
- Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
- Классное руководство.
- Методическое обеспечение образовательного процесса.
|
- 1931 г. – первый выпуск: 29 учителей приступили к обучению населения Камчатки.
- 1970 г. – выпущена первая группа старших пионерских вожатых.
- 1975 г. – набор группы из представителей коренных народностей Севера – коряки, чукчи, ительмены, алеуты, эвены и в 1979 году выпускники этой группы были направлены в школы Корякского автономного округа.
- С 1991 г. по 1998 г. подготовлено 36 специалистов - учителей изобразительного искусства.
- В 2004 г. состоялся экспериментальный выпуск учителей начальных классов с дополнительной подготовкой в области математики и русского языка (с правом преподавания в 5-6 классах).
- С 2011 г. отделение реализует ФГОС СПО по специальности Преподавание в начальных классах, с 2015 – ФГОС СПО 3+.
- В 2015 году отделение вступило в движение «Молодые профессионалы» (по стандартам WSR).
- В 2014 г. очное отделение - победитель смотра-конкурса отделений КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж», ДИПЛОМОМ I степени и ценный подарок.
- С 2014 г. открыта заочная форма обучения по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
За 89 лет работы отделение подготовило более 6 700 конкурентоспособных специалистов для образовательных учреждений Камчатского края. С 2006 г. по нынешний год 73 человека получило диплом с отличием по специальности Преподавание в начальных классах.
- Сегодня подготовке выпускников педагогических учебных заведений предъявляются качественно новые требования. Молодой специалист должен уметь организовывать учебный процесс с помощью новых средств ИКТ и других инновационных технологий. Что непременно будет способствовать улучшению качества обучения младших школьников, обеспечению их гармоничного развития, свободной ориентации в информационном пространстве.
- Высококвалифицированные специалисты в сфере начального общего образования владеют широким спектром современных технологий, позволяющих эффективно решать задачи, связанные с обучением и воспитанием младших школьников. Обучение и воспитание предполагает создание условий для всестороннего развития личности ребенка. Преподаватель в младших классах должен уметь создать такие условия в разных видах деятельности: урочной и внеурочной. Полноценное создание условий обеспечивается компетентностью преподавателя начальных классов в вопросах взаимодействия с участниками образовательных отношений (проведение мастер-классов для коллег, организация родительского собрания), в вопросах постоянного повышения квалификации и самообразования (ведение персонального сайта в информационно-телекоммуникационной сети интернет, оперативное решение ситуативных педагогических задач).
- Преподавателю в младших классах необходим высокий уровень специальных знаний и навыков. Развитие требуемой компетенции предполагает повышение общей культуры преподавателя, владение нормами речевой культуры, профессиональной этики, развитие способности работать эффективно и экономично для достижения выдающихся результатов в установленное время и в соответствии с заданными условиями. Крайне важна способность работать инициативно.
- Преподаватель в профессиональной деятельности использует большое количество специализированного оборудования и материалов. Это требует бережного обращения с ними, соблюдения высоких стандартов гигиены, техники безопасности и норм охраны здоровья.
- Преподаватель в младших классах работает в социальном и коммерческом секторе. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое он должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к специалисту по работе с детьми младшего школьного возраста. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
- У преподавателя в младших классах должны быть сформированы компетенции принятия обоснованных и эффективных решений в профессиональной деятельности, осуществления осознанного выбора из вариантов решения с последующей ответственностью за сделанный выбор, предоставления образовательных и научных услуг высочайшего качества на основе быстрого освоения и применения научно-образовательных инноваций. Осуществляя профессиональную деятельность, специалист по работе с детьми младшего школьного возраста должен обладать комплексом универсальных знаний фундаментального характера; умениями, навыками и опытом самостоятельной деятельности; личной ответственностью, способностью к профессиональной саморефлексии и самоактуализации, постоянному обучению в течение всей жизни [из ТО компетенции Преподавание в младших классах].
В условиях педагогического колледжа на отделении созданы условия для вовлечения студентов в активный самостоятельный поиск знаний, воспитания ответственного отношения к выбранной специальности и результатам собственного труда. Работа педагогического коллектива базируется на личностно-ориентированном развивающем обучении и здоровьесберегающей технологии. Построено и успешно действует образовательное пространство «Занятие – практика – учебно-исследовательская деятельность студента». На отделении реализуется инновационная программа «Создание организационно-педагогических условий формирования профессиональных компетенций студентов в процессе профессиональной подготовки с учётом стандартов WSR».
Уважаемые коллеги и студенты!
Желаю вам успехов, профессионального роста.
Учитесь и работайте с удовольствием!