Производственная (профессиональная) практика -
один из важнейших этапов профессиональной подготовки будущего учителя, воспитателя;
способствует формированию профессиональных умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства.
Основными условиями повышения эффективности практики являются:
личностно-ориентированный комплексный подход к ее содержанию и организации,
интегративная связь с теоретическим обучением,
систематичность,
непрерывность,
творчество и преемственность в её проведении.
Практика организуется в рамках учебного процесса и предусматривает включение всех студентов с первого по выпускной курс в систематическую педагогическую деятельность. Это позволяет последовательно и в определенной системе в течение всех лет обучения в педагогическом колледже соединять овладение теорией с практической деятельностью будущих педагогов в образовательных учреждениях. Базы практики: МОУ СОШ г. Петропавловска-Камчатского – 7,8, 11,10, 20,24, 27,28, 30,31, 33, 34, 36, 42,43, ДОУ г. Петропавловска-Камчатского – 6, 11, 16, 22,28,72, УВК-52, МОУ СОШ г. Елизово и Елизовского района.
Профессиональная практика проводится в определенной системе, включая в себя следующие этапы:
учебная практика
педагогическая практика
государственная (преддипломная) практика
Профессиональная практика организуется на базе образовательных учреждений разных типов, учреждений дополнительного образования, загородных и городских оздоровительных лагерей и др., отвечающих современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса. Между базовым учебным заведением и колледжем заключается договор, определяющий права и обязанности обоих сторон. Сроки и порядок проведения профессиональной практики определяются учебными планами и Инструкцией по производственной (профессиональной) практике студентов по специальностям среднего педагогического образования. Работа преподавателей педагогического колледжа фиксируется в журнале педагогической практики, там же выставляются зачеты и оценки, полученные студентами по результатам различных видов практики.
ЭТАПЫ ПРАКТИКИ
I. Учебная практика подразделяется на следующие виды:
- практика показательных уроков;
- инструктивный лагерный сбор.
Учебная практика является первоначальным звеном в системе практической подготовки будущего педагога и направлена на разностороннюю ориентацию студента на все сферы педагогической деятельности; учебная практика проводится на базе общеобразовательных учреждений разных типов.
II. Педагогическая практика подразделяется на следующие виды:
- психолого-педагогическая (введение в специальность, практика по внеурочной
воспитательной работе);
- летняя практика;
- практика «Пробные уроки и занятия», с учётом программ дополнительной подготовки;
- практика «Первые дни ребенка в школе».
Психолого-педагогическая практика является важным звеном в системе практической подготовки будущих педагогов к воспитанию детей и подростков в разных типах общеобразовательных школ. Психолого-педагогическая практика проводится на базе общеобразовательных учреждений разных типов. В период данного вида практики студенты выступают в роли помощника классного руководителя, помощника воспитателя ГПД, руководителя кружка и др. Летняя практика проводится на базе загородных, городских оздоровительных лагерей, центров, комплексов, летних городских площадок. В период летней практики студенты работают в качестве воспитателей, отрядных вожатых, руководителей различных кружков. Практика «Пробные уроки и занятия» проводится с целью выработки у студентов профессиональных умений и навыков организации проведения учебно-воспитательного процесса в школах разных типов. Данный вид практики проводится в базовых общеобразовательных учреждениях разного типа. В ходе практики каждый студент в соответствии с профилем подготовки проводит пробные уроки и занятия. Количество пробных уроков и занятий определены Инструкцией по производственной (профессиональной) практике по специальностям педагогического образования.
III. Государственная (преддипломная) практика
является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога. К ней допускаются студенты, успешно выполнившие предшествующие виды педагогической практики. Для прохождения данного вида практики студенты, как правило, распределяются в базовые школы или по месту своей будущей работы и выполняют обязанности учителей по профилю основной профессиональной образовательной программы по специальности (из расчета 2/3 учебного времени) и программе дополнительной подготовки (дополнительной квалификации, в области дополнительной подготовки и специализации) (из расчета 1/3 учебного времени) и классных руководителей.