Цель и задачи Центра дистанционного образования детей-инвалидов Камчатского края на базе КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж» (далее - Центр)
1. Основной целью деятельности Центра является реализация законодательства Российской Федерации по созданию адаптивной модели образования, обеспечивающей равный доступ детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями через развитие системы дистанционного образования с использованием Интернет-технологий и способствующей их социальной коммуникации и адаптации, вовлечению в жизнь общества.
2. Основными задачами Центра являются:
- реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования для детей-инвалидов Камчатского края в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий;
- организация единой информационно-образовательной среды для детей-инвалидов и их родителей и педагогов;
- создание интерактивного образовательного сообщества для детей с ограниченными возможностями здоровья, которое даст им возможность
научиться взаимодействовать друг с другом, взрослыми, ориентироваться в окружающей социальной среде и решить задачи профессионального
самоопределения личности;
- оказание информационно-методической поддержки, повышение квалификации и совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров, участвующих в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями с использованием дистанционных образовательных технологий.
Направления деятельности Центра
В соответствии с целью и задачами деятельность Центра осуществляется в следующих направлениях:
1. Научно-методическое обеспечение и организационно-методическое сопровождение проекта дистанционного образования детей-инвалидов с целью достижения максимально возможных результатов обучения у детей, включенных в этот проект.
2. Информационное обеспечение проекта дистанционного образования детей-инвалидов:
- сбор, накопление, обработка, систематизация, обобщение и распространение педагогической информации в соответствии с принятыми в России стандартами в системе образования;
- формирование единого информационного поля и создание банка данных по проблемам дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями.
3. Повышение квалификации педагогических кадров, участвующих в образовательном процессе детей с ограниченными физическими возможностями с использованием дистанционных образовательных технологий.
Участники образовательного процесса
1. Участниками образовательного процесса являются:
- сетевые педагоги;
- педагоги-кураторы из числа педагогов, организующих обучение детей-инвалидов на дому;
- дети-инвалиды;
- родители детей-инвалидов (лица, их заменяющие).
2. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах законодательства Российской Федерации, настоящего Положения.
Образовательный процесс
1. Обучение в Центре осуществляется по общеобразовательным программам начального, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования, в очно-заочной или заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий, предполагающих опосредованное общение обучающегося с сетевым педагогом.
2. В Центр зачисляются дети-инвалиды Камчатского края - учащиеся средней общеобразовательной или специальной (коррекционной) школ, обучающиеся на дому, которым дистанционное образование не противопоказано по состоянию здоровья.
3. Зачисление детей-инвалидов в Центр осуществляется на основе заявления родителей (законных представителей), на основании заключения врачебной комиссии оформленной территориальным лечебно-профилактическим учреждением, карточки индивидуальной программы реабилитации оформленной органами медико-социальной экспертизы или заключения краевой психолого-медико-педагогической комиссии.
4. Направление детей-инвалидов Камчатского края (далее обучающихся), желающих получить образование с использованием дистанционных образовательных технологий, в Центр осуществляется Министерством образования и науки Камчатского края.
5. Для зачисления в Центр родителям (законным представителям) необходимо предоставить следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) с согласием на предложенный режим занятий;
- заключение врачебной комиссии, оформленное территориальным лечебно-профилактическим учреждением или карточка индивидуальной
программы реабилитации, оформленная органами медико-социальной экспертизы и заключение краевой психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии). - документ, удостоверяющий личность ребенка (свидетельство о рождении, паспорт).
6. Дети-инвалиды могут обучаться в Центре как по отдельным учебным курсам, так и по всему перечню предметов учебного плана соответствующей ступени образования. Выбор предметов, обучение по которым будет осуществляться с использованием дистанционных технологий, осуществляется обучающимися и их родителями (законными представителями) исключительно на добровольной основе и предполагает уточнение индивидуального плана, реализуемого за счет часов, предусмотренной закрепленной за ребенком школой в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», согласно которому количество учебных часов составляет по общей учебной программе не менее:
- для 1-4 классов - 8 часов в неделю;
- для 5-8 классов - 10 часов в неделю;
- для 9 классов - 10 часов в неделю;
- для 10-11 классов - 12 часов в неделю.
Основные общеобразовательные программы
N п/п |
Уровень (ступень) общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование), направленность |
Нормативный освоения |
|
|
всего |
||||
|
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Камчатский педагогический колледж» |
|
|
|
1. |
Начальное общее |
4 года |
20 чел |
|
2. |
Основное общее |
5 лет |
28 чел |
|
3. |
Среднее (полное) общее |
2 года |
8 чел |
Электронные базовые учебные курсы
№/п |
Класс |
Предмет |
Категория |
Название курса |
Ссылки на учебные курсы |
|
1 |
Русский язык |
Начальная школа Русс кий язык |
Русский язык, 1 класс |
|
|
2 |
Русский язык |
Начальная школа Русский язык |
Русский язык, 2 класс (1 часть) |
|
|
2 |
Русский язык |
Начальная школа Русский язык |
Русский язык, 2 класс (2 часть) |
|
|
3 |
Русский язык |
Начальная школа Русский язык |
Русский язык, 3 класс (1 часть) |
|
|
3 |
Русский язык |
Начальная школа Русский язык |
Русский язык, 3 класс (2 часть) |
|
|
4 |
Русский язык |
Начальная школа Русский язык |
Русский язык, 4 класс |
|
|
1 |
Литература |
Начальная школа Литературное чтение
|
Литературное чтение, 1 класс (букварный период) |
|
|
1 |
Литература |
Начальная школа Литературное чтение
|
Литературное чтение, 1 класс (букварный период/интенсивное прохождение |
|
|
1 |
Литература |
Начальная школа Литературное чтение
|
Литературное чтение, 1 класс (1 часть) |
|
|
1 |
Литература |
Начальная школа Литературное чтение
|
Литературное чтение, 1 класс (2 часть) |
|
|
2 |
Литература |
Начальная школа Литературное чтение
|
Литературное чтение, 2 класс (1 часть) |
|
|
2 |
Литература |
Начальная школа Литературное чтение
|
Литературное чтение, 2 класс (2 часть) |
|
|
3 |
Литература |
Начальная школа Литературное чтение
|
Литературное чтение, 3 класс (1 часть) |
|
|
3 |
Литература |
Начальная школа Литературное чтение
|
Литературное чтение, 3 класс (2 часть) |
|
|
4 |
Литература |
Начальная школа Литературное чтение
|
Литературное чтение, 4 класс (1 часть) |
|
|
4 |
Литература |
Начальная школа Литературное чтение
|
Литературное чтение, 4 класс (2 часть) |
|
|
1 |
Математика |
Начальная школа Математика |
Математика, 1 класс (1 часть) |
|
|
1 |
Математика |
Начальная школа Математика |
Математика, 1 класс (2 часть) |
|
|
2 |
Математика |
Начальная школа Математика |
Математика, 2 класс (1 часть) |
|
|
2 |
Математика |
Начальная школа Математика |
Математика, 2 класс (2 часть) |
|
|
3 |
Математика |
Начальная школа Математика |
Математика, 3 класс (1 часть) |
|
|
3 |
Математика |
Начальная школа Математика |
Математика, 3 класс (2 часть) |
|
|
4 |
Математика |
Начальная школа Математика |
Математика, 4 класс (1 часть) |
|
|
4 |
Математика |
Начальная школа Математика |
Математика, 4 класс (2 часть) |
|
|
1-2 |
Окружающий мир |
Начальная школа Окружающий мир |
Окружающий мир (для 1 и 2 классов) |
|
|
3 |
Окружающий мир |
Начальная школа Окружающий мир |
Окружающий мир, 3 класс |
|
|
4 |
Окружающий мир |
Начальная школа Окружающий мир |
Окружающий мир, 4 класс |
|
|
1 |
ИКТ |
Начальная школа Информатика и ИКТ |
Информатика (1й год обучения) |
|
|
2 |
ИКТ |
Начальная школа Информатика и ИКТ |
Информатика (2-й год обучения) |
|
|
3 |
ИКТ |
Начальная школа Информатика и ИКТ |
Информатика (3 год обучения) |
|
|
2 |
ИКТ |
Начальная школа Информатика и ИКТ |
Информационные технология для 2 класса |
|
|
3-4 |
ИКТ |
Начальная школа Информатика и ИКТ |
Информационные технологии для 3-4 класса |
|
|
2-3 |
ИКТ |
Начальная школа Информатика и ИКТ |
Работаем и играем в ПервоЛого |
|
|
3-4 |
ИКТ |
Начальная школа Информатика и ИКТ |
"ГОРОД МАСТЕРОВТехнология-проекты |
|
|
2 |
Иностранный язык |
Начальная школа Иностранный язык |
Английский язык 2 класс |
|
|
3 |
Иностранный язык |
Начальная школа Иностранный язык |
Английский язык 3 класса |
|
|
4 |
Иностранный язык |
Начальная школа Иностранный язык |
Английский язык 4 класса |
|
|
1-3 |
Музыка
|
Начальная школа Искусство |
Книга музыкальных открытий. год 1 обучения |
|
|
2-4 |
Музыка
|
Начальная школа Искусство |
Книга музыкальных открытий. 2 год обучения |
|
|
2-4 |
Изобразительное искусств |
Начальная школа Искусство |
"Компьютерная кисточка" |
|
|
1-4 |
Труд |
Начальная школа Искусство |
Ручной труд |
|
|
5 |
Русский язык |
Основная и средняя школа. Филология. Базовые курсы |
Русский язык, 5 класс. |
|
|
6 |
Русский язык |
Основная и средняя школа. Филология. Базовые курсы |
Русский язык, 6 класс. |
|
|
7 |
Русский язык |
Основная и средняя школа. Филология. Базовые курсы |
Русский язык, 7 класс. |
|
|
8 |
Русский язык |
Основная и средняя школа. Филология. Базовые курсы |
Русский язык, 8 класс |
|
|
9 |
Русский язык |
Основная и средняя школа. Филология. Базовые курсы |
Русский язык, 9 класс. |
|
|
10-11 |
Русский язык |
Основная и средняя школа. Филология. Базовые курсы |
Русский язык, 10-11 классы |
|
|
5 |
Литература |
Основная и средняя школа. Филология. Базовые курсы |
Литература, 5 класс. |
|
|
6 |
Литература |
Основная и средняя школа. Филология. Базовые курсы |
Литература, 6 класс. |
|
|
7 |
Литература |
Основная и средняя школа. Филология. Базовые курсы |
Литература, 7 класс. |
|
|
8 |
Литература |
Основная и средняя школа. Филология. Базовые курсы |
Литература, 8 класс. |
|
|
9 |
Литература |
Основная и средняя школа. Филология. Базовые курсы |
Литература, 9 класс. |
|
|
10 |
Литература |
Основная и средняя школа. Филология. Базовые курсы |
Литература, 10 класс. |
|
|
11 |
Литература |
Основная и средняя школа. Филология. Базовые курсы |
Литература, 11 класс |
|
|
5 |
Иностранный язык |
Основная и средняя школа. Иностранный язык |
Английский язык, 5 класс |
|
|
6 |
Иностранный язык |
Основная и средняя школа. Иностранный язык |
Английский язык, 6 класс |
|
|
7 |
Иностранный язык |
Основная и средняя школа. Иностранный язык |
Английский язык, 7 класс |
|
|
8 |
Иностранный язык |
Основная и средняя школа. Иностранный язык |
Английский язык, 8 класс |
|
|
9 |
Иностранный язык |
Основная и средняя школа. Иностранный язык |
Английский язык, 9 класс |
|
|
10 |
Иностранный язык |
Основная и средняя школа. Иностранный язык |
Английский язык, 10 класс |
|
|
11 |
Иностранный язык |
Основная и средняя школа. Иностранный язык |
Английский язык, 11 класс |
|
|
5 |
История |
Основная и средняя школа. История |
История древнего мира. 5 класс |
|
|
6 |
История |
Основная и средняя школа. История |
История средних веков, 6 класс |
|
|
7 |
История |
Основная и средняя школа. История |
История России и мира XVI-XVIII. 7 класс |
|
|
8 |
История |
Основная и средняя школа. История |
История России и мира. 8 класс |
|
|
9 |
История |
Основная и средняя школа. История |
История России. 9 класс |
|
|
10 |
История |
Основная и средняя школа. История |
История Отечества (10 класс) |
|
|
11 |
История |
Основная и средняя школа. История |
История России. XX — начало XXI века, 11 класс |
|
|
10-11 |
Обществознание |
Основная и средняя школа. История |
Обществознание |
|
|
5 |
Математика |
Основная и средняя школа. Математика |
Арифметика и aлгебрa – I (5 класс) |
|
|
6 |
Математика |
Основная и средняя школа. Математика |
Арифметика и aлгебpa – II (6 класс) |
|
|
7 |
Алгебра |
Основная и средняя школа. Математика |
Алгебра – I (7 класс) |
|
|
8 |
Алгебра |
Основная и средняя школа. Математика |
Алгебра – II (8 класс) |
|
|
9 |
Алгебра |
Основная и средняя школа. Математика |
Алгебра – III (9 класс) |
|
|
10 |
Алгебра |
Основная и средняя школа. Математика |
Алгебра и начала анализа – I (10 класс) |
|
|
11 |
Алгебра |
Основная и средняя школа. Математика |
Алгебра и начала анализа – II (11 класс) |
|
|
7 |
Геометрия |
Основная и средняя школа. Математика |
Геометрия. Планиметрия — I (7 класс) |
|
|
8 |
Геометрия |
Основная и средняя школа. Математика |
Геометрия. Планиметрия — II (8 класс) |
|
|
9 |
Геометрия |
Основная и средняя школа. Математика |
Геометрия. Планиметрия — III (9 класс) |
|
|
10 |
Геометрия |
Основная и средняя школа. Математика |
Геометрия. Стереометрия — I (10 класс) |
|
|
11 |
Геометрия
|
Основная и средняя школа. Математика |
Геометрия. Стереометрия — II (11 класс) |
|
|
9 |
ИКТ |
Основная и средняя школа. Информатика |
Информатика и ИКТ, 9-11 класс. Часть 1 |
|
|
9 |
ИКТ |
Основная и средняя школа. Информатика |
Информатика и ИКТ, 9-11 класс. Часть 2 |
|
|
9-11 |
ИКТ |
Основная и средняя школа. Информатика |
Информатика и ИКТ,9-11 класс.Часть 3 |
|
|
5 -6 |
ИКТ |
Основная и средняя школа. Технология. Информационные технологии |
Информатика и ИКТ. Проекты в среде ЛогоМиры |
|
|
6 -7 |
ИКТ |
Основная и средняя школа. Технология. Информационные технологии |
Информатика и ИКТ. Программирование в среде ЛогоМиры |
|
|
7-8 |
ИКТ |
Основная и средняя школа. Технология. Информационные технологии |
Информатика и ИКТ. Информатика в проектах и задачах. Часть 1 |
|
|
7-8 |
ИКТ |
Основная и средняя школа. Технология. Информационные технологии |
Информатика и ИКТ. Информатика в проектах и задачах. Часть 2 |
|
|
8 -9 |
ИКТ |
Основная и средняя школа. Технология. Информационные технологии |
Информатика и ИКТ. Компьютерная графика. Часть 1 |
|
|
8-9 |
ИКТ |
Основная и средняя школа. Технология. Информационные технологии |
Информатика и ИКТ. Компьютерная графика. Часть 2 |
|
|
9-10 |
ИКТ |
Основная и средняя школа. Технология. Информационные технологии |
Информатика и ИКТ. Компьютерная графика 3.1 |
|
|
9-10 |
ИКТ |
Основная и средняя школа. Технология. Информационные технологии |
Информатика и ИКТ. Компьютерная графика 3.2 |
|
|
8-11 |
ИКТ |
Основная и средняя школа. Технология. Информационные технологии |
Информатика и ИКТ. 3D-графика и анимация |
|
|
Ср шк |
ИКТ |
Основная и средняя школа. Технология. Информационные технологии |
Информатика и ИКТ. Цифровое фото |
|
|
Ср шк |
ИКТ |
Основная и средняя школа. Технология. Информационные технологии |
Информатика и ИКТ. Цифровое видео |
|
|
Ср шк |
ИКТ |
Основная и средняя школа. Технология. Информационные технологии |
Информатика и ИКТ. Цифровой звук |
|
|
5 |
Природоведение |
Основная и средняя школа. Биология |
Окружающий мир |
|
|
6 |
Биология |
Основная и средняя школа. Биология |
Биология растений, 6 класс |
|
|
7 |
Биология |
Основная и средняя школа. Биология |
Биология животных, 7 класс |
|
|
8 |
Биология |
Основная и средняя школа. Биология |
Биология человека, 8 класс |
|
|
9 |
Биология |
Основная и средняя школа. Биология |
Биология, 9 класс "Введение в общую биологию" |
|
|
10 |
Биология |
Основная и средняя школа. Биология |
Общая биология 10 класс |
|
|
11 |
Биология |
Основная и средняя школа. Биология |
Общая биология- 11 класс |
|
|
8 |
Химия |
Основная и средняя школа. Химия |
Неорганическая химия. 8 класс |
|
|
9 |
Химия |
Основная и средняя школа. Химия |
Неорганическая химия. 9 класс |
|
|
10 |
Химия |
Основная и средняя школа. Химия |
Органическая химия. 10 класс |
|
|
11 |
Химия |
Основная и средняя школа. Химия |
Общая и неорганическая химия. 11 класс |
|
|
7 |
Физика |
Основная и средняя школа. Физика |
Физика - 7 класс |
|
|
8 |
Физика |
Основная и средняя школа. Физика |
Физика - 8 класс |
|
|
9 |
Физика |
Основная и средняя школа. Физика |
Физика - 9 класс |
|
|
10 |
Физика |
Основная и средняя школа. Физика |
Физика - 10 класс |
|
|
11 |
Физика |
Основная и средняя школа. Физика |
Физика - 11 класс |
|
|
10 |
Естествознание |
Основная и средняя школа. Физика |
Естествознание - I (10 класс) |
|
|
10 |
Естествознание |
Основная и средняя школа. Физика |
Естествознание - II (10 класс) |
|
|
11 |
Естествознание |
Основная и средняя школа. Физика |
Естествознание - 11 (первое полугодие) |
|
|
11 |
Естествознание |
Основная и средняя школа. Физика |
Естествознание - 11 (второе полугодие) |
|
|
11 |
Астрономия |
Основная и средняя школа. Физика |
Астрономия для любознательных - 11 класс (элективный курс) |
|
|
6 |
География |
Основная и средняя школа. География |
Начальный курс географии. Планета Земля. 6 класс |
|
|
7 |
География |
Основная и средняя школа. География |
География материков и океанов. 7 класс |
|
|
8 |
География |
Основная и средняя школа. География |
География России. Природа и население. 8 класс |
|
|
9 |
География |
Основная и средняя школа. География |
География России. Хозяйство и регионы. 9 класс |
|
|
10 |
География |
Основная и средняя школа. География |
Экономическая и социальная география мира. 10 класс. |
|
|
Ср шк |
ИЗО |
Основная и средняя школа. Искусство |
Рисование в ArtRage |
|
|
Нач шк |
ИЗО |
Основная и средняя школа. Искусство |
Радуга цвета. 1 год |
|
|
Нач шк |
ИЗО |
Основная и средняя школа. Искусство |
Радуга цвета. 2 год |
|
|
Ср шк |
ИЗО |
Основная и средняя школа. Искусство |
«Живая кисть» (Китайская живопись). 1 год обучения |
|
|
Ср шк |
ИЗО |
Основная и средняя школа. Искусство |
"Живая кисть" (Китайская живопись). 2 год обучения |
|
|
Нач шк |
Музыка |
Основная и средняя школа. Искусство |
"Я играю на рояле". 1 год обучения |
|
|
Нач шк |
Музыка |
Основная и средняя школа. Искусство |
"Я играю на рояле". 2 год обучения |
|
|
Ср шк |
Музыка |
Основная и средняя школа. Искусство |
Музыкальная лаборатория «Гараж-бэнд» |
|
|
Ср шк |
Музыка |
Основная и средняя школа. Искусство |
Уроки по музыкальной теории и практике |
|
|
8-10 |
МХК |
Основная и средняя школа. Искусство |
Мировая художественная культура (базовый уровень) |