Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Школьное отделение (Очное)

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.02 "ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ"

Обучение по очной форме

Образовательная база приема

Наименование квалификации углубленной подготовки

Нормативный срок освоения ППССЗ углубленной подготовки при очной форме получения образования

на базе среднего  общего образования

Учитель начальных классов

2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

3 года 10 месяцев

Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе  реализации образовательных программ начального общего образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;
  • задачи, содержание, методы, формы организации и процесса взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания младших школьников;
  • документационное обеспечение образовательного процесса.

Учитель начальных классов готовится к следующим видам деятельности:

  • Преподавание по программам начального общего образования.
  • Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
  • Классное руководство.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса.

 

герасименко аэлита

Герасименко

Аэлита

Ярославовна

Заведующий школьным отделением

Герасименко Аэлита Ярославовна – преподаватель высшей категории; номинант премии им. П.Т. Новограбленова, дважды лауреат премии им. Б.В. Бушелевой; отмечена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ и Нагрудным знаком «Почетный работник СПО РФ»; Почётной грамотой Федерации профсоюзов Камчатки, юбилейной медалью «100 лет Профсоюзам России», медалью  «К 100-летию Профсоюзов Камчатки»;  Почётной грамотой Градоначальника, Благодарственными письмами Законодательного собрания Камчатского края, Городской Думы, Правительства Камчатского края;  лауреат студенческой премии Камчатского края «Успех года» в номинации «Лучший куратор»,  лауреат Государственной премии Камчатского края.

Уважаемые коллеги и студенты!

Желаю вам успехов, профессионального роста.

Учитесь и работайте с удовольствием!

  • 1931 г. – первый выпуск: 29 учителей приступили к обучению населения Камчатки.
  • 1970 г. – выпущена первая группа старших пионерских вожатых.
  • 1975 г. – набор группы из представителей коренных народностей Севера – коряки, чукчи, ительмены, алеуты, эвены и в 1979 году выпускники этой группы были направлены в школы Корякского автономного округа.
  • С 1991 г. по 1998 г. подготовлено 36 специалистов - учителей изобразительного искусства.
  • В 2004 г. состоялся экспериментальный выпуск учителей начальных классов с дополнительной подготовкой в области математики и русского языка (с правом преподавания в 5-6 классах).
  • С 2011 г. отделение реализует ФГОС СПО по специальности Преподавание в начальных классах, с 2015 – ФГОС СПО 3+.
  • В 2015 году отделение вступило в движение «Молодые профессионалы» (по стандартам WSR).
  • В 2014 г. очное отделение - победитель смотра-конкурса отделений КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж», ДИПЛОМОМ I степени и ценный подарок.
  • С 2014 г. открыта заочная форма обучения по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

За 89 лет работы отделение подготовило более 6 700 конкурентоспособных специалистов для образовательных учреждений Камчатского края. С 2006 г. по нынешний год 73 человека получило диплом с отличием по специальности Преподавание в начальных классах.

  • Сегодня подготовке выпускников педагогических учебных заведений предъявляются качественно новые требования. Молодой специалист должен уметь организовывать учебный процесс с помощью новых средств ИКТ и других инновационных технологий. Что непременно будет способствовать улучшению качества обучения младших школьников, обеспечению их гармоничного развития, свободной ориентации в информационном пространстве.
  • Высококвалифицированные специалисты в сфере начального общего образования владеют широким спектром современных технологий, позволяющих эффективно решать задачи, связанные с обучением и воспитанием младших школьников. Обучение и воспитание предполагает создание условий для всестороннего развития личности ребенка. Преподаватель в младших классах должен уметь создать такие условия в разных видах деятельности: урочной и внеурочной. Полноценное создание условий обеспечивается компетентностью преподавателя начальных классов в вопросах взаимодействия с участниками образовательных отношений (проведение мастер-классов для коллег, организация родительского собрания), в вопросах постоянного повышения квалификации и самообразования (ведение персонального сайта в информационно-телекоммуникационной сети интернет, оперативное решение ситуативных педагогических задач).
  • Преподавателю в младших классах необходим высокий уровень специальных знаний и навыков. Развитие требуемой компетенции предполагает повышение общей культуры преподавателя, владение нормами речевой культуры, профессиональной этики, развитие способности работать эффективно и экономично для достижения выдающихся результатов в установленное время и в соответствии с заданными условиями. Крайне важна способность работать инициативно.
  • Преподаватель в профессиональной деятельности использует большое количество специализированного оборудования и материалов. Это требует бережного обращения с ними, соблюдения высоких стандартов гигиены, техники безопасности и норм охраны здоровья.
  • Преподаватель в младших классах работает в социальном и коммерческом секторе. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое он должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к специалисту по работе с детьми младшего школьного возраста. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
  • У преподавателя в младших классах должны быть сформированы компетенции принятия обоснованных и эффективных решений в профессиональной деятельности, осуществления осознанного выбора из вариантов решения с последующей ответственностью за сделанный выбор, предоставления образовательных и научных услуг высочайшего качества на основе быстрого освоения и применения научно-образовательных инноваций. Осуществляя профессиональную деятельность, специалист по работе с детьми младшего школьного возраста должен обладать комплексом универсальных знаний фундаментального характера; умениями, навыками и опытом самостоятельной деятельности; личной ответственностью, способностью к профессиональной саморефлексии и самоактуализации, постоянному обучению в течение всей жизни [из ТО компетенции Преподавание в младших классах].

В условиях педагогического колледжа на отделении созданы условия для вовлечения студентов в активный самостоятельный поиск знаний, воспитания ответственного отношения к выбранной специальности и результатам собственного труда. Работа педагогического коллектива базируется на личностно-ориентированном развивающем обучении и здоровьесберегающей технологии. Построено и успешно действует образовательное пространство «Занятие – практика – учебно-исследовательская деятельность студента». На отделении реализуется инновационная программа «Создание организационно-педагогических условий формирования профессиональных компетенций студентов в процессе профессиональной подготовки  с учётом стандартов WSR».

Уважаемые коллеги и студенты!

Желаю вам успехов, профессионального роста.

Учитесь и работайте с удовольствием!